Главная » Важные советы » Основы правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ
Основы правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ. Основной принцип, определяющий правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, закреплен в ст. 62 Конституции.

Основы правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ

Основы правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ.

Основной принцип, определяющий правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, закреплен в ст. 62 Конституции. В соответствии с ней указанные лица пользуются правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Российского закона, конкретизирующего правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства, пока нет. В бывшем Союзе ССР 24 июня 1981 г. был принят Закон О правовом положении иностранных граждан в СССР.* В нем закреплены общие принципы их правового положения, их основные права, свободы, обязанности и ответственность. До принятия соответствующего закона в Российской Федерации он действует на ее территории в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации.

Иностранными гражданами признаются лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации и имеющие доказательства своей принадлежности к гражданству иностранного государства.

Выделяются две категории иностранных граждан: постоянно проживающие и временно пребывающие в Российской Федерации. В их статусе есть определенные различия.

Основные принципы правового положения иностранных граждан в Российской Федерации характеризуются демократическими, интернационалистскими началами.

Использование иностранными гражданами прав и свобод не должно наносить ущерба интересам Российской Федерации, законным интересам ее граждан и других лиц. Иностранные граждане обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и ее законодательство.



Постоянно проживающие в России иностранные граждане могут работать в качестве рабочих и служащих или заниматься иной трудовой деятельностью на общих основаниях с гражданами Российской Федерации, если иное не вытекает из законодательства. В федеральных законах назначение на определенные должности или занятие отдельными видами трудовой деятельности увязывается с принадлежностью к российскому гражданству.

Иностранные граждане имеют право на отдых, на охрану здоровья, на пособия, пенсии и другие формы социального обеспечения, на пользование жилым помещением, право собственности на жилой дом и иное имущество, право на образование, на пользование достижениями культуры. Они могут вступать в профсоюзы, кооперативные, акционерные, научные, культурные, спортивные и другие общественные объединения (кроме политических партий), если это не противоречит их уставам.

Наравне с гражданами Российской Федерации им гарантируются свобода совести, неприкосновенность личности и жилища.

Иностранные граждане могут заключать и расторгать браки с гражданами Российской Федерации и другими лицами.

К числу особенностей статуса иностранных граждан в Российской Федерации относится отсутствие у них права избирать и быть избранными в выборные государственные органы, занимать государственные должности, а также участвовать во всенародных голосованиях (референдумах). При определенных условиях они могут участвовать в выборах органов местного самоуправления и местном референдуме.

Иностранные граждане не несут обязанности военной службы врядах Вооруженных Сил Российской Федерации.



Допускаются передвижение иностранных граждан по территории Российской Федерации и выбор места жительства в порядке, установленном законодательством, а также соответствующими международными договорами Российской Федерации. Однако в интересах обеспечения государственной безопасности, охраны общественного порядка могут устанавливаться ограничения в передвижении и выборе ими места жительства.

При соблюдении установленных Федеральным законом от 15 августа 1996 г. О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию правил иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из нее. Статьи 26–28 определяют основания, по которым въезд и выезд могут быть не разрешены.

Иностранные граждане, совершившие преступления, административные или иные правонарушения на территории Российской Федерации, подлежат ответственности на общих основаниях с ее гражданами. Тем из них, которые нарушают законодательство о правовом положении иностранных граждан, может быть сокращен срок пребывания в Российской Федерации.

Изложенные выше положения распространяются и на лиц без гражданства в Российской Федерации, если иное не вытекает из законодательства. Однако они не затрагивают установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами привилегий и иммунитетов глав и сотрудников иностранных дипломатических и консульских представительств, а также других лиц.

Принятие федерального закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации является актуальной задачей в связи со все возрастающим притоком в страну иностранных граждан как легальным, так и нелегальным путем.



В ст. 63 Конституции Российской Федерации закреплено, что Российская Федерация предоставляет политическое убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с общепризнанными нормами международного права. В данном случае Конституция исходит из норм международного права о том, что каждое государство использует право предоставления политического убежища, и никто не может рассматривать это как недружественный акт. Указом Президента от 21 июля 1997 г. утверждено Положение о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища.*

Основанием предоставления политического убежища является преследование (или его реальная угроза) лица, ищущего убежища и защиты, в стране его гражданской принадлежносги или в стране своего обычного местожительства за общественно-политическую деятельность и убеждения, которые не противоречат демократическим принципам, признанным мировым сообществом, нормам международного права.

При наличии ряда оснований политическое убежище не предоставляется: если действия, явившиеся поводом для преследования, признаются в России преступлением, или лицо виновно в совершении действий, которые признаются в России преступлением, или противоречат целям и принципам ООН; если лицо прибыло из третьей страны, где ему не грозило преследование; если лицо прибыло из страны с развитыми и устоявшимися демократическими институтами в области защиты прав человека; если лицо прибыло из страны, с которой Российская Федерация имеет соглашение о безвизовом пересечении границ (без ущерба для права данного лица на убежище в соответствии с Федеральным законом О беженцах); если лицо представило заведомо ложные сведения; если лицо имеет гражданство третьей страны, где оно не преследуется.



Ходатайство на имя Президента о предоставлении политического убежища направляется в территориальный орган Федеральной миграционной службы России. Этот орган рассматривает вопрос, запрашивает заключение Министерства Внутренних Дел, Министерства иностранных дел, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и направляет все материалы в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации со своим заключением. Комиссия вносит свои предложения Президенту для принятия им решения. Предоставление Российской Федерацией политического убежища производится указом Президента Российской Федерации.

Лицу, которому предоставлено политическое убежище, выдается свидетельство установленного образца по месту обращения лица с ходатайством и оформляется вид на жительство.

Получившее политическое убежище лицо пользуется на территории России правами и свободами и несет обязанности наравне с гражданами России, кроме случаев, установленных для иностранных граждан и лиц без гражданства федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Право на политическое убежище утрачивается в случаях возврата лица в страну, которую оно покинуло; выезда на жительство в третью страну; добровольного отказа от политического убежища на территории России; приобретения российского гражданства или гражданства другой страны.

В Российской Федерации не допускается выдача другим государствам лиц, преследуемых за политические убеждения, а также за действия (или бездействие), не признаваемые в Российской Федерации преступлением.



Выдача лиц, обвиняемых в совершении преступления, а также передача осужденных для отбывания наказания в других государствах осуществляются на основе федерального закона или международного договора Российской Федерации (ст. 63 Конституции).

22. Права и свободы человека и гражданина в РФ: понятие, способы формулирования.

Права человека и права гражданина как две категории прав обычно упоминаются в одной связке, однако их содержание не тождественно. Объем прав, входящих в единый правовой статус, в определенной мере зависит от того, выступает ли индивид в качестве человека или в качестве гражданина.

Так, Конституция РФ разграничивает основные права и свободы человека и гражданина. Такой подход не является традиционным для нашего конституционного регулирования, которое сводило положение человека только к его взаимосвязи с государством в качестве гражданина, получившего свои права в дар от государственной власти и всецело ей подчиненного. Определяя различия между человеком и гражданином, новая Конституция РФ восстанавливает те общечеловеческие ценности, которые были утверждены в результате буржуазных революции и нашли свое воплощение в законодательных актах, впервые в истории человечества закрепивших равенство, свободу, право на счастье, — Декларации независимости 1776 г., Билле о правах 1789 г. (США), Декларации прав человека и гражданина 1789 г. (Франция). Впервые такое разграничение ввела французская Декларация.

В чем смысл этого разграничения, раздвоения человека? Оно непосредственно вытекает из различения гражданского общества и государства, преодолевает одностороннее рассмотрение человека в его взаимосвязи только с государством, расширяет сферу его самоопределения. Человеку как таковому отводится автономное поле деятельности, где движущей силой выступают его индивидуальные интересы [30]. Реализация таких интересов осуществляется в гражданском обществе, основанном па частной собственности, семье, неси сфере личной жизни, и опирается на естественные нрава человека, принадлежащие ему от рождения.



Государство, воздерживаясь от вмешательства в эти отношения, призвано ограждать их не только от своего, но и от чьего бы то ни было вмешательства. Таким образом, в гражданском обществе на основе прав человека создаются условия для самоопределения, самореализации личности, обеспечения ее автономии и независимости от любого незаконного вмешательства.

Права человека проистекают из естественного права, а права гражданина — из позитивного, хотя и те и другие носят неотъемлемый характер. Права человека являются исходными, они присущи всем людям от рождения независимо от того, являются они гражданами государства, в котором живут, или нет, а права гражданина включают в себя те права, которые закрепляются за лицом только в силу его принадлежности к государству (гражданство) [31].

Таким образом, каждый гражданин того или иного государства обладает всем комплексом прав, относящихся к общепризнанным правам человека плюс всеми правами гражданина, признаваемыми в данном государстве. Поэтому правомерен термин гражданские права и свободы, синтезирующий обе группы прав и свобод.

Права гражданина — своеобразное ограничение равенства между людьми, поскольку их лишаются лица, живущие в стране, но не имеющие гражданства. Они охватывают сферу отношений индивида с государством, в которой он рассчитывает не только па ограждение своих прав от незаконного вмешательства, но и на активное содействие государства в их реализации. Статус гражданина вытекает из его особой правовой связи с государством — института гражданства (ст. 6 Конституции РФ).



Эти права обычно предполагают возможность участия в государственных делах, в выборах высших и местных органов государственной власти, допуска в своей стране к государственной службе. Следовательно, лица, не имеющие гражданства, этих прав в данном государстве не имеют. Такая дискриминация, допускаемая международным сообществом, объясняется правомерным желанием каждого государства предоставить указанные права только лицам, устойчиво связанным с судьбой страны и в полной мере несущим конституционные обязанности. Это не означает, что лица без гражданства не несут никаких обязанностей (например, соблюдать конституцию, уплачивать налоги и др.).

Некоторые права предоставляются исключительно гражданам по соображениям общенародных интересов (например, в Российской Федерации право частной собственности относится к категории прав человека, а право частной собственности на землю — только прав граждан) или в силу особенностей некоторых гарантий (Российское государство в состоянии гарантировать защиту и покровительство за пределами страны только своим гражданам).

Все статьи главы 2 Конституции РФ Права и свободы человека и гражданина последовательно различают права и свободы по указанному принципу. Это находит выражение в формулировках статей. Там, где речь идет о правах человека, Конституция использует формулировки: каждый имеет право, каждый может, каждому гарантируется и т. д. Использование таких формулировок подчеркивает признание указанных прав п свобод за любым человеком, находящимся па территории России, независимо от того, является ли он гражданином РФ, иностранцем пли лицом без гражданства.



Наряду с этим в ст. 31, 32, 33, 36 сформулированы права, принадлежащие только гражданам РФ. Это преимущественно политические права — право собраний, митингов, демонстраций; право участвовать в управлении делами государства; избирать и быть избранным; право равного доступа к государственной службе; право на участие в отправлении правосудия; право на обращение. Однако ст. 36 закрепляет социально-экономическое право частной собственности на землю только за гражданами и их объединениями.

В Конституции обозначены и обязанности, которые несут только граждане РФ — защита Отечества (ст. 59); возможность осуществления своих прав и обязанностей в полном объеме с 18 лет (ст. 60). Только на граждан РФ распространяется запрет высылки за пределы государства пли выдачи другому государству (ст. 61); возможность иметь гражданство иностранного государства — двойное гражданство (ст. 52).

В этой связи следует обратить внимание на формулировки Международного пакта о гражданских и политических правах: каждый человек имеет право на свободу и личную неприкосновенность (ст. 9), никто не может быть лишен свободы па том основании, что он не в состоянии выполнить какое-либо договорное обязательство (ст. 11); все лица равны перед судами и трибуналами и др. Личные права сформулированы применительно к человеку, который может быть, а может и не быть гражданином того пли иного государства. Однако ст. 5, закрепляющая политические права (право на участие в ведении государственных дел, право голосовать и быть избранным, допуск в своей стране на общих условиях равенства к государственной службе), применяет термин каждый гражданин. Стало быть, за различением терминов и понятий человек и гражданин следует различение в правовом статусе индивида.



Принимая на себя обязательства по обеспечению прав человека, государство имеет право требовать от него поведения, которое соответствовало бы эталонам, зафиксированным в юридических нормах. Поэтому государство формулирует свои требования к индивидам в системе обязанностей, устанавливает меры юридической ответственности за их невыполнение. Государство как носитель политической власти располагает специальными механизмами обеспечения прав человека и выполнения им своих обязанностей.

Обязанность — это объективно необходимое, должное поведение человека. Следует вместе с тем подчеркнуть, что такая объективная необходимость определенного поведения не всегда субъективно осознается индивидом, а это может привести к отступлению от требовании норм. Государство в системе обязанностей указывает целесообразный, социально полезный и необходимый вариант поведения. Часть обязанностей как элемент правового статуса распространяется на всех лиц, проживающих в государстве. Так, Конституция РФ устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы (ст. 57); сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (ст. 58). Наряду с этим обязанность, закрепленная в ст. 59, четко формулирует, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

Включение обязанностей в правовой статус индивида не колеблет принципов свободы и правового государства, поскольку права одних лиц, не подкрепленные обязанностями других, реализованы быть не могут [32].



Все сферы действия правового статуса в единстве прав и обязанностей — это пространство свободы, основанное на свободе выбора, самоопределении и ответственности личности перед обществом и своими согражданами. Свобода и ответственность выражают объективную необходимость определенных форм поведения, соответствующих интересам общества и других людей.

Руководствуясь этими интересами, государство требует выполнения обязанностей и определяет запреты, связанные с ненадлежащим использованием прав и свобод, с целью защитить интересы общества и государства, права других лиц. Связь свободы и обязанностей раскрывается в ст. 29 Всеобщей декларации прав человека: Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие личности.

В связи с вопросом об обязанностях нередко возникает важная для прав человека проблема индивидуализма, его границ, с одной стороны, и коллективизма, солидарности — с другой, которые зачастую рассматривают как категории несовместимые, противостоящие друг другу.

Известно, что права человека в период буржуазных революций были неотделимы от идеи индивидуализма, связанных в основном со свободой и автономией личности в экономической сфере. Это определялось требованиями класса буржуазии освободиться от феодальной опеки и свободно распоряжаться своими способностями в сфере производства. Сторонники индивидуализма (А. Смит, С. Милль, Б. Констан, Д. Локк), понимая, что неограниченная индивидуальная свобода неизбежно приведет к нарушению принципа равенства, тем не менее считали такую свободу приоритетной ценностью. В частности, свобода индивида, частного лица первична по отношению к политическим структурам и их функционированию. Это решающее, по Миллю, обстоятельство ставит государство в зависимость от воли и умения людей создавать и налаживать нормальное (согласно достигнутым стандартам европейской цивилизации) человеческое общежитие [33].



По мере развития буржуазного общества стали обнаруживаться неблагоприятные социальные и моральные последствия безудержного индивидуализма — резкая поляризация общества, нарушение принципа равенства. Стало очевидно, что произошла переоценка принципа либерального индивидуализма и практически все свелось не к выявлению подлинной индивидуальности человека, а к свободе в распоряжении собственностью.

Концепция либерального индивидуализма в правовой сфере нашла выражение в теории негативных прав, т.е. прав на свободу от власти, изъятия из-под ее воздействия и вмешательства духовных и материальных интересов личности. Права индивидуальной свободы стали известны под названием прав свободы.

Индивидуализм стал девизом либерального общества. П.М. Коркунов писал, что вся новая история представляет собой трагическую борьбу индивидуальности с общественным авторитетом. В своей лекции Общественное значение права Коркупов определяет: главное назначение права — оберегать все частное, индивидуальное, окружать индивида как предохранительной сеткою целой системой юридических норм [34], поскольку личность должна оградить себя от всевозрастающей солидарности и коллективизма.

Крайний индивидуализм связан был с отрицанием обязанностей человека перед обществом, поскольку это выглядело посягательством на автономию личности. Дальнейшее развитие индивидуализма показало, что полная независимость человека от общества так же неблагоприятна, как и его полное подчинение коллективу. Начался поиск компромисса между индивидуализмом и принципом солидарности, который необходим для ра:шнтия общества без катаклизмов и потрясений. В конце XIX в. принцип индивидуализма был потеснен, произошло, но выражению Л. Дюги, умаление индивидуалистической доктрины [35].



Это отнюдь не значит, что настало время авторитарного коллективизма. Речь идет о другом: в современном обществе люди должны осознавать ответственность друг перед другом, вырабатывать чувство солидарности и взаимоподдержки. Проповедь крайнего индивидуализма неплодотворна для прав человека, она ориентирует на эгоистическое, анархическое своеволие и снимает значимость такой большой социальной проблемы, как обязанность и ответственность личности перед обществом.

Человек, находясь в обществе, постоянно взаимодействуя с другими людьми, не может не иметь обязанностей и по отношению к обществу, и по отношению к согражданам. Поэтому обязанность — столь же важный и необходимый элемент правового статуса, как права и свободы. Они связаны неразрывно и не могут существовать вне зависимости друг от друга. Такая зависимость создаст нравственное взаимодействие людей. Статья 1 Всеобщей декларации прав человека провозглашает: Все люди рождаются свободными и равными в правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.

В наше время при возросшей миграции населения разных стран, и прежде всего — рабочей силы и беженцев, а также в связи с развитием широких контактов в мире бизнеса, науки и культуры в каждой стране постоянно находится, а часто и оседает много людей, которые по разным причинам или временно не приобретают гражданства государства пребывания. Их положение определяется только статусом прав человека, который, однако, охраняется каждым государством в силу его конституции и международного права.



В связи с этим конституции стран мира, следуя установившейся в международно-правовых актах терминологии, говоря о правах человека, употребляют слова каждый имеет право. , никто не может быть лишен. , все, личность. Права человека подразумеваются и в тех случаях, когда конституционный текст закрепляет обезличенную обязанность государства что-то гарантировать, признавать или охранять. Когда же речь идет о правах, предоставляемых только лицам, имеющим гражданство данного государства, то употребляется четкая формулировка граждане имеют право. Следовательно, за терминологическим различием стоит различие правового статуса, т.е. объема прав и обязанностей человека и гражданина.

Таким образом, правовой статус человека и гражданина, включающий права, свободы и обязанности, целенаправленно влияет на создание сбалансированных способов взаимодействия людей друг с другом и формирование нормальных отношений индивида, общества и государства.

Дата добавления: 2015-01-29 ; просмотров: 24 | Нарушение авторских прав

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Понятия — резидент — и — нерезидент

Понятия "резидент" и "нерезидент" "ПОНЯТИЕ РЕЗИДЕНТ И НЕРЕЗИДЕНТ" У хомо сапиенс 21-го века, кроме основного, существует множество всяческих определений. Он - и гражданин определенной страны, и сотрудник какой-либо организации, а еще - резидент или не резидент.

НАЛОГОВЫЙ, ВАЛЮТНЫЙ Резидент

Статус налогового резидента физическое лицо, резидент валютных оперций, налоговый агент В статье приведены описания и характеристики валютного резидента, налогового резидента.

Валютный резидент: понятие в российском законодательстве

Валютный резидент: понятие в российском законодательстве В целях ужесточения валютного контроля в законодательные акты были внесены изменения. В частности, они касаются определения термина валютный резидент.

Налоговое и валютное резидентство: новые подходы и обязанности

Налоговое и валютное резидентство: новые подходы и обязанности Шатилова Е.С., ведущий юрисконсульт Департамента налогового консультирования и разрешения налоговых споров КСК групп Изначально следует отметить, что понятия налоговый резидент и валютный резидент в российском законодательстве не являются идентичными.

Новые правила — валютного резидентства — физических лиц

Новые правила валютного резидентства физических лиц 23 сентября 2016 г. на официальном сайте для размещения информации о подготовке нормативных правовых актов для публичного обсуждения был опубликован проект Федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон О валютном регулировании и валютном контроле (http://regulation.

Понятия резидента и нерезидента валютных операций — Валютные ценности, резиденты и нерезиденты валютных операций

Понятия резидента и нерезидента валютных операций Во многом по-новому решается в Законе № 173-ФЗ вопрос о разграничении участников регулируемых им отношений на резидентов и нерезидентов (подпункты 6, 7 части 1 статьи 1 Закона). Резиденты разделяются на две группы: лица - физические и юридические; публично-правовые образования (Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования). Находящиеся за пределами РФ обособленные подразделения юридических лиц - резидентов (филиалы, представительства и т. п.) и официальные представительства РФ юридическими лицами не являются и также отнесены к числу резидентов.

Статус резидента

Статус резидента в налоговом и валютном законодательстве Все работоспособное население страны должно платить налоги. Причем суммы выплат часто зависят от статуса конкретного лица.

Правовое положение иностранных граждан в России

Правовое положение иностранных граждан в России Описание: Необходимость защиты прав и свобод иностранцев со стороны государства пребывания (проживания) обусловлена также тем, что в последнее время собственные граждане государства в силу тех или иных причин негативно относятся к пребыванию (проживанию) на территории их государства иностранных граждан.

Правовой статус иностранцев: международно-правовые и внутригосударственные аспекты

Правовой статус иностранцев: международно-правовые и внутригосударственные аспекты Сегодня в нашем неспокойном мире вряд ли можно найти более значимую и вместе с тем сложную проблему, нежели права человека.

Правовой статус иностранных граждан, Правовой статус: понятие, сущность — Особенности правового положения иностранных граждан в России

Правовой статус иностранных граждан Правовой статус: понятие, сущность Основы правового статуса иностранцев, находящихся на территории Российской Федерации, определяются ст. 62 Конституции Российской Федерации, содержащей норму прямого действия: Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ. В России в специальном порядке регулирует правовое положение и деятельность иностранных граждан в Российской Федерации - Федеральный закон О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, принятый Государственной Думой 21 июня 2002 года и одобренный Советом Федерации 10 июля 2002 года.

Правовое положение иностранных граждан в РФ

Правовое положение иностранных граждан в РФ Иностранными гражданами в РФ признаются лица, не являющиеся гражданами России и имеющие доказательства своей принадлежности к гражданству иностранного государства.

Правовой статус иностранных граждан в РФ курсовая — реферат, курсовая работа, диплом

Правовой статус иностранных граждан в РФ курсовая Все приложения, графические материалы, формулы, таблицы и рисунки работы на тему: Правовой статус иностранных граждан в РФ курсовая (предмет: Государство и право) находятся в архиве, который можно скачать с нашего сайта.

Правовой статус иностранных граждан и лиц без граж­данства

Правовой статус иностранных граждан и лиц без граж­данства. Кроме граждан РФ на ее территории временно или постоянно проживают иностранные граждане и лица без гражданства.

Правовое положение иностранцев

Международное право Правовое положение иностранцев В международном праве под иностранным гражданином понимается лицо, не имеющее гражданства страны пребывания, но обладающее доказательством принадлежности к гражданству другого государства.

Понятие иностранный гражданин, Контент-платформа

Понятие иностранный гражданин ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ-- 3 Понятие иностранный гражданин- 3 Случаи двойного и множественного гражданства - 4 ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИКО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН-- 5 Классификация иностранных граждан по времени пребывания в стране 5 Классификация иностранных граждан по иным основаниям-- 6 ГЛАВА 3. Анализ конституционно-правового статуса иностранных граждан 7 Права и обязанности иностранных граждан - 9 Ограничения в правах - 11 Правовые режимы для иностранных граждан - 12 1. Национальный режим - 13 2. Специальный режим - 13 3. Режим наибольшего благоприятствования - 13 Границы применения национального режима - 14 Список использованной литературы-- 17 Правовое положение (правовой статус) иностранных граждан и лиц без гражданства формируется в целом на основе общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров, права страны гражданства (страны места жительства) лица и права страны его пребывания.

Особенности правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в России

Особенности правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в России Конституция (ст. 62 п.3) Иностранные граждане, лица без Гр. пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных ФЗ, или международным договором РФ. Положения части 3 устанавливают конституционные основы правого статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ. Согласно ФЗ от 25 июля 2002 г. О правовом положении иностранных граждан в РФ иностранным гражданином является физическое лицо, не являющееся российским гражданином и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства, а лицо без гражданства - физическое лицо, не являющееся российским гражданином и не имеющее доказательств своей принадлежности к гражданству (подданству) другого государства.

Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации

Статус иностранных граждан: как определить правовое положение Учебники для вузов Конституционное право России § 10. Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации Основной принцип, определяющий правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, закреплен в ст. 62 Конституции.

Основы правового статуса иностранных граждан

Основы правового статуса иностранных граждан В МЧП определены следующие категории физических лиц: иностранные граждане - это лица, имеющие юридическую связь с каким-либо государством; бипатриды - лица, имеющие правовую связь с двумя или несколькими государствами; апатриды - лица, не имеющие юридической связи ни с каким государством; беженцы - лица, вынужденные по определенным причинам (указанным в законе) покинуть территорию своего государства, и получившие убежище на территории другого.

Как определить статус иностранного гражданина

Статус иностранных граждан: как определить правовое положение Число трудовых мигрантов, студентов, беженцев в России неизменно увеличивается. Многие из них — граждане каких-то государств, другие — лица без гражданства.

Правовое положение и статус иностранцев в РФ

Правовое положение иностранцев Место конституционного права в системе права Конституционное право как наука Наука конституционного права, её понятие и предмет Система конституционного права Источники и методы науки конституционного права Конституция США Права и свободы человека и гражданина Основы конституционного строя РФ Международное право о правах человека (adsbygoogle = window.

Системы денежных переводов по россии, в украину, за границу — правила, особенности, тарифы, география охвата, скорость перевода

Денежные переводы обзор самых популярных систем денежных переводов Денежные переводы – это одна из наиболее востребованных услуг любого банка. Ежедневно в мире совершается если не миллиарды, то миллионы междугородных и международных денежных переводов.

Лучшие системы денежных переводов России

Ekomik.ru в России и странах СНГ Услуга денежных переводов в РФ - как внутрироссийских, так и трансграничных - пользуется сегодня большой популярностью. Денежными переводами в нашей стране занимаются государственные компании (Почта России) и банки (Сбербанк), а также коммерческие банки (Альфа-Банк и др.) и частные системы переводов (Western Union, MoneyGram, Золотая Корона и т.п.). Но далеко не все системы денежных переводов в России имеют выгодные условия для рядового россиянина.

Отправить деньги за рубеж: быстро и дешево

Отправить деньги за рубеж: быстро и дешево С необходимостью получения либо отправления международного денежного перевода сталкивался в своей жизни хотя бы раз, пожалуй, каждый.

Как перевести деньги из России в Украину: все способы

Перевод денег в Украину из России Один из наиболее популярных вопросов по теме перевода средств – как осуществляется перевод денег на Украину из России. Эта тема актуальна, так как многие имеют родственников за границей, и возникает необходимость отправить им деньги.