Главная » Важные советы » Статус налогового резидента для целей уплаты НДФЛ (Зобова Е

Статус налогового резидента для целей уплаты НДФЛ (Зобова Е

Статус налогового резидента для целей уплаты НДФЛ (Зобова Е.П.)

Дата размещения статьи: 15.07.2015

Статус налогового резидента для целей уплаты НДФЛ (Зобова Е

Для правильного исчисления и удержания НДФЛ налоговыми агентами необходимо правильно определить налоговый статус физического лица: является гражданин налоговым резидентом для целей уплаты НДФЛ или нет.

От чего зависит налоговый статус гражданина? Какими документами он подтверждается? Предусмотрены ли какие-либо особенности определения налогового статуса для беженцев и граждан разных стран?

Для целей обложения НДФЛ важным критерием является налоговый статус физического лица, от которого принципиально зависит порядок исчисления и уплаты данного налога.

В налоговых целях определение статуса физического лица в качестве налогового резидента РФ производится для применения положений ст. 209, п. 17.1 ст. 217, ст. 224, п. 1.1 ст. 231 и п. 1 ст. 232 НК РФ в ситуациях, когда осуществляется налогообложение доходов таких физических лиц (освобождение от налогообложения, возврат излишне уплаченного налога) или устранение международного двойного налогообложения. Отдельно отметим, что от налогового статуса существенно зависят налоговые ставки по НДФЛ, что, в свою очередь, влияет на правильность исчисления и уплаты данного налога налоговыми агентами.

Плательщиками НДФЛ физические лица признаются в случаях, если (ст. 207 НК РФ):

— они являются налоговыми резидентами РФ;



— они не являются налоговыми резидентами РФ, но получают доходы от источников в РФ.

Обратите внимание! Доходы физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ, в виде вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей за пределами РФ не подлежат обложению НДФЛ в РФ (Письмо Минфина России от 11.03.2015 N 03-04-05/12589).

Общий порядок признания физических лиц налоговыми агентами РФ для целей исчисления и уплаты НДФЛ следующий. Налоговыми резидентами признаются:

— физические лица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в РФ не прерывается на периоды его выезда за пределы территории РФ для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения, а также для исполнения трудовых или иных обязанностей, связанных с выполнением работ (оказанием услуг) на морских месторождениях углеводородного сырья;

— физические лица, фактически находившиеся в РФ на территориях Республики Крым и (или) города федерального значения Севастополя не менее 183 календарных дней в течение периода с 18 марта по 31 декабря 2014 г. — в 2015 г. Период нахождения физического лица в РФ на территориях Республики Крым и (или) города федерального значения Севастополя не прерывается на краткосрочные (менее шести месяцев) периоды его выезда за пределы территории РФ;

— российские военнослужащие, проходящие службу за границей, а также сотрудники органов государственной власти и органов местного самоуправления, командированные на работу за пределы РФ, — независимо от фактического времени нахождения в РФ.



К сведению. В соответствии с положениями п. 1 ст. 25.14 НК РФ налогоплательщики, признаваемые налоговыми резидентами РФ, в случаях и порядке, предусмотренных НК РФ, уведомляют налоговый орган:

— о своем участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридического лица);

— о контролируемых иностранных компаниях, контролирующими лицами которых они являются.

Также согласно п. 2 ст. 25.14 НК РФ уведомление о контролируемых иностранных компаниях представляется налогоплательщиками, признаваемыми налоговыми резидентами РФ.

Отметим, что НК РФ не предусматривается специального определения налогового резидента — физического лица для целей применения норм о контролируемых иностранных компаниях, критерии определения налогового резидентства физических лиц, указанные в п. 2 ст. 207 НК РФ, используются и для целей применения ст. 25.14 НК РФ.

В целях уведомления об участии в иностранных организациях налоговое резидентство физического лица определяется в соответствии с количеством дней, проведенных таким физическим лицом в РФ на дату, на которую возникает обязанность подачи уведомления об участии в иностранных организациях (Письма Минфина России от 21.04.2015 N 03-08-05/22689, от 30.04.2015 N 03-01-11/25295).

Рассмотрим конкретные проблемы, связанные с определением налогового статуса физического лица.

По общему правилу налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней за период с 1 января по 31 декабря соответствующего календарного года. Таким образом, резидентство зависит от фактического времени пребывания на территории РФ, а не от времени официального трудоустройства или гражданства физического лица.



Пунктом 1 ст. 7 НК РФ предусмотрено, что если международным договором РФ, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные НК РФ, то применяются правила и нормы международных договоров РФ.

Из положений международных договоров РФ об избежании двойного налогообложения следует, что физическое лицо может рассматриваться в качестве налогового резидента РФ, если оно располагает в ней постоянным жилищем либо имеет в России центр жизненных интересов.

При этом наличие постоянного жилища подтверждается фактом нахождения жилого объекта в собственности либо действующей постоянной регистрацией по месту жительства в таком объекте. Центр жизненных интересов определяется по месту нахождения семьи, основного бизнеса или работы.

Выплаты в течение налогового периода. Выплаты дохода физическому лицу, например, в виде заработной платы производятся регулярно в течение налогового периода. Как в данном случае определять налоговый статус физического лица?

Налоговый статус физического лица определяется на каждую дату получения им дохода исходя из фактического времени нахождения физического лица на территории РФ и за ее пределами.

При определении налогового статуса физического лица необходимо учитывать 12-месячный период, определяемый на дату получения им дохода, в том числе начавшийся в одном налоговом периоде (календарном году) и продолжающийся в другом налоговом периоде (календарном году).

При этом окончательный налоговый статус физического лица, определяющий налогообложение его доходов, полученных за налоговый период (календарный год), уточняется по итогам налогового периода с учетом периода нахождения в РФ (за ее пределами) в данном налоговом периоде.



Например, если в 2014 г. физическое лицо находилось на территории РФ менее 183 дней, указанное физическое лицо не является налоговым резидентом РФ и доходы, полученные им в указанном налоговом периоде, подлежат обложению НДФЛ по налоговым ставкам, установленным п. 3 ст. 224 НК РФ.

Принципиальный подход в рассматриваемом случае к обложению НДФЛ следующий:

— в случае нахождения физического лица в РФ менее 183 дней в течение 12 месяцев, предшествующих дате получения дохода, такое лицо не признается налоговым резидентом РФ и его доходы от источников в РФ подлежат обложению с применением налоговой ставки 30%;

— доходы от источников в РФ, получаемые физическими лицами, признаваемыми налоговыми резидентами РФ на дату выплаты дохода, подлежат обложению НДФЛ по ставке в размере 13%.

Если в течение налогового периода работник приобрел статус налогового резидента и этот его статус больше не может измениться (то есть физическое лицо находится в РФ более 183 дней в текущем налоговом периоде), суммы вознаграждения, полученные работником от работодателя за выполнение трудовых обязанностей с начала налогового периода, подлежат налогообложению по ставке 13%. В таких случаях работодателям — налоговым агентам следует руководствоваться положениями п. 3 ст. 226 НК РФ: исчисление сумм налога производится налоговыми агентами нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка, установленная п. 1 ст. 224 НК РФ, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога.



Таким образом, начиная с месяца, в котором число дней пребывания работника в РФ в текущем налоговом периоде превысило 183 дня, суммы налога, удержанные налоговым агентом с его доходов до получения им статуса налогового резидента по ставке 30%, подлежат зачету при определении налоговой базы нарастающим итогом по суммам доходов работника, включая доходы, с которых налог удерживался по ставке 30%.

Если суммы НДФЛ, удержанные с доходов сотрудника по ставке 30%, по итогам налогового периода были зачтены не полностью и после проведения указанного зачета осталась сумма НДФЛ, подлежащая возврату, возврат налогоплательщику указанной суммы осуществляется налоговым органом, в котором он был поставлен на учет по месту жительства (месту пребывания), в порядке, предусмотренном п. 1.1 ст. 231 НК РФ (Письмо Минфина России от 15.04.2014 N 03-04-06/17166). В этом случае возврат суммы НДФЛ производится налоговым органом при подаче налогоплательщиком налоговой декларации по окончании указанного налогового периода, а также документов, подтверждающих статус налогового резидента РФ в этом налоговом периоде, в порядке, установленном ст. 78 НК РФ.

День приезда, день отъезда. Отметим, что при определении статуса налогоплательщика для целей исчисления НДФЛ следует учитывать фактические дни нахождения физического лица в РФ. Поскольку в день въезда в РФ и в день выезда из РФ физическое лицо фактически находится в РФ, то правомерно эти дни учитывать при определении статуса налогоплательщика.



Положения п. 2 ст. 6.1 «Порядок исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах» НК РФ в целях установления статуса налогового резидента РФ не применяются, поскольку факт нахождения физического лица в РФ не может рассматриваться в качестве события или действия (Письмо Минфина России от 30.12.2014 N 03-04-06/68489, Письмо ФНС России от 24.04.2015 N ОА-3-17/[email protected]).

Уволенный сотрудник, покинувший РФ. При нахождении физического лица в РФ более 183 дней в течение 12 месяцев, предшествующих дате получения дохода, включая дату увольнения, такое лицо будет признаваться налоговым резидентом РФ и его доходы от источников в РФ подлежат обложению по ставке 13%.

Вместе с этим по итогам налогового периода устанавливается окончательный налоговый статус физического лица в зависимости от времени его нахождения на территории РФ в данном налоговом периоде, определяющий порядок налогообложения его доходов, полученных в налоговом периоде.

Таким образом, если сотрудник организации, покинувший территорию РФ, по итогам налогового периода не будет признан налоговым резидентом РФ в указанном налоговом периоде, данный налогоплательщик обязан исчислить, задекларировать и уплатить сумму НДФЛ по итогам налогового периода с доходов, полученных от источников в РФ, по ставке в размере 30% с учетом сумм налога, удержанных налоговым агентом с его доходов по ставке в размере 13% до утраты им статуса налогового резидента РФ.

Если исчисление и уплату налога налогоплательщик — иностранный гражданин производит самостоятельно в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 228 НК РФ исходя из сумм вознаграждения, полученного от организации, не являющейся налоговым агентом, такой налогоплательщик в соответствии с п. 3 ст. 229 НК РФ при прекращении в течение календарного года деятельности и выезде его за пределы территории РФ обязан представить налоговую декларацию о доходах, фактически полученных за период его пребывания в текущем налоговом периоде на территории РФ, не позднее чем за один месяц до выезда за пределы территории РФ.



Исчисление, декларирование и уплата НДФЛ с доходов, полученных в указанном налоговом периоде, производятся физическим лицом в соответствии с его налоговым статусом, определяемым на дату увольнения, то есть в данном случае по ставке в размере 13% (Письмо Минфина России от 02.04.2015 N 03-04-05/18284).

При этом по окончании налогового периода, если налоговый статус такого налогоплательщика изменится и он не будет признаваться налоговым резидентом РФ, данный налогоплательщик обязан представить уточненную налоговую декларацию, уплатив НДФЛ с доходов, полученных в указанном налоговом периоде, по ставке в размере 30% с учетом сумм налога, уплаченных им по ставке в размере 13%.

Какими документами подтверждается статус налогового резидента РФ?

При определении налогового статуса физического лица учитывается фактическое время его нахождения в РФ, которое должно быть документально подтверждено. Сразу скажем, что действующее налоговое законодательство не устанавливает перечня документов, подтверждающих нахождение физических лиц на территории РФ.

По мнению Минфина, регистрации иностранного гражданина по месту жительства в РФ и свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе недостаточно для такого подтверждения (Письма Минфина России от 13.01.2015 N 03-04-05/69536, от 19.12.2014 N 03-04-06/65970).

Для подтверждения срока нахождения в РФ к указанным документам следует приложить также иные документы, оформленные в порядке, установленном законодательством РФ, на основании которых можно установить длительность фактического нахождения физического лица в РФ, например, табель учета рабочего времени, справку из учебного заведения, справку, полученную по месту проживания в РФ.



Такими документами, кроме того, могут являться копия паспорта с отметками органов пограничного контроля о пересечении границы, справка с предыдущего места работы или учебного заведения, квитанция о проживании в гостинице и другие документы, оформленные в порядке, установленном законодательством РФ, на основании которых можно установить длительность фактического нахождения физического лица в РФ.

Что касается вида на жительство, то в соответствии с положениями п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» вид на жительство представляет собой документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в РФ, а также их права на свободный выезд из РФ и въезд в РФ. То есть вид на жительство подтверждает право физического лица на проживание в РФ, а не является документом, подтверждающим фактическое время его нахождения на территории страны (Письмо Минфина России от 25.12.2014 N 03-04-05/67311).

Обратите внимание! Положений, обязывающих налогоплательщиков уведомлять налоговые органы о факте утраты статуса налогового резидента РФ, действующее налоговое законодательство не содержит (Письма ФНС России от 19.12.2014 N ОА-3-17/[email protected], от 16.01.2015 N ОА-3-17/[email protected]).

По мнению налоговиков, документами, подтверждающими фактическое нахождение физического лица на территории РФ, являются прежде всего копии страниц паспорта с отметками органов пограничного контроля о пересечении границы (Письмо ФНС России от 19.12.2014 N ОА-4-17/26338). В случаях, когда отметки о пересечении границы в паспортах не проставляются, в качестве таких документов выступают сведения из табеля учета рабочего времени, данные миграционных карт, документы о регистрации по месту жительства (пребывания), оформленные в порядке, установленном законодательством РФ.



Налоговый статус беженцев

Начиная с 2014 г. стал актуальным вопрос об обложении НДФЛ доходов беженцев.

Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 19.02.1993 N 4528-1 «О беженцах» (далее — Федеральный закон N 4528-1) беженец в РФ — это лицо, не являющееся гражданином РФ, то есть им может быть как иностранный гражданин, так и лицо, не имеющее определенного гражданства.

Беженцу, достигшему возраста 18 лет, орган Федеральной миграционной службы выдает удостоверение беженца по установленной форме.

В отношении вопроса об обложении НДФЛ доходов необходимо определить налоговый статус физического лица.

Федеральным законом от 04.10.2014 N 285-ФЗ «О внесении изменений в статьи 217 и 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» внесены изменения в п. 3 ст. 224 НК РФ, в соответствии с которыми ставка НДФЛ от осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами или лицами без гражданства, признанными беженцами или получившими временное убежище на территории РФ в соответствии с Федеральным законом N 4528-1, устанавливается в размере 13%. Действия положений п. 3 ст. 224 НК РФ в новой редакции распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.

При этом отметим, что применение налоговой ставки 13% не означает, что гражданин, являющийся беженцем, автоматически становится налоговым резидентом РФ.

На практике у налоговых агентов возникает вопрос о предоставлении беженцам налоговых вычетов по НДФЛ.

Согласно п. 3 ст. 210 НК РФ для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная п. 1 ст. 224 НК РФ, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст. ст. 218 — 221 НК РФ, с учетом особенностей, установленных гл. 23 НК РФ.



Пунктом 4 ст. 210 НК РФ определено, что для доходов, в отношении которых предусмотрены иные налоговые ставки, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению. При этом налоговые вычеты, предусмотренные ст. ст. 218 — 221 НК РФ, не применяются.

Согласно п. 1 ст. 224 НК РФ для доходов физических лиц, признаваемых налоговыми резидентами РФ, от осуществления трудовой деятельности налоговая ставка установлена в размере 13%.

Таким образом, если иностранный гражданин или лицо без гражданства, признаваемое беженцем или получившее временное убежище на территории РФ в соответствии с Федеральным законом N 4528-1, не является налоговым резидентом РФ и его доходы облагаются по ставке 13%, предусмотренной п. 3 ст. 224 НК РФ, то вычеты, предусмотренные ст. ст. 218 — 221 НК РФ, не предоставляются.

Когда иностранный гражданин или лицо без гражданства, признаваемое беженцем или получившее временное убежище на территории РФ, станет налоговым резидентом РФ и его доходы будут облагаться по ставке 13%, установленной п. 1 ст. 224 НК РФ, ему могут быть предоставлены вычеты по НДФЛ.

Разъяснения по применению норм гл. 23 НК РФ о беженцах даны в Письмах ФНС России от 03.09.2014 N БС-4-11/[email protected], от 30.10.2014 N БС-3-11/[email protected], Минфина России от 31.03.2015 N 03-04-05/17664.

Особенности определения налогового статуса граждан разных стран

В настоящее время действует ряд договоров между РФ и другими государствами в области налогообложения, которыми установлены особенности исчисления и уплаты налогов гражданами этих стран при работе на территории других государств, в том числе в России. Рассмотрим отдельные договоры подробнее.



Обратите внимание! Для определения налогового статуса гражданство физического лица значения не имеет.

Налоговый статус граждан Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан

С 1 января 2015 г. вступил в силу Договор о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (далее — Договор), заключенный Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией, к которому присоединилась Республика Армения.

Статьей 73 Договора предусмотрено, что в случае, если одно государство-член в соответствии с его законодательством и положениями международных договоров вправе облагать налогом доход налогового резидента (лица с постоянным местопребыванием) другого государства-члена в связи с работой по найму, осуществляемой в первом упомянутом государстве-члене, такой доход облагается в первом государстве-члене с первого дня работы по найму по налоговым ставкам, предусмотренным для таких доходов физических лиц — налоговых резидентов (лиц с постоянным местопребыванием) этого первого государства-члена. Положения данной статьи применяются к налогообложению доходов в связи с работой по найму, получаемых гражданами государств-членов.

Таким образом, доходы в связи с работой по найму в РФ, полученные физическими лицами — налоговыми резидентами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Республики Армения, с 1 января 2015 г. облагаются в РФ по налоговой ставке 13%, применяемой в отношении налоговых резидентов РФ, начиная с первого дня их работы на территории РФ (Письма Минфина России от 10.03.2015 N 03-08-05/12342, от 05.05.2015 N 03-04-05/25727).



При этом положение Договора о применении к доходам граждан государств-членов Договора от трудовой деятельности налоговых ставок, предусмотренных для таких доходов физических лиц — налоговых резидентов государств-членов, не означает, что эти граждане автоматически признаются налоговыми резидентами в соответствующем государстве (Письмо Минфина России от 09.04.2015 N 03-04-06/20223).

Вопрос признания физического лица налоговым резидентом какого-либо из государств-членов Договором не регулируются. В этих целях используются положения национального законодательства соответствующего государства-члена.

Соответственно, указанные граждане смогут получить статус налогового резидента РФ в общеустановленном порядке.

Налоговый статус граждан Республики Украины

Как было отмечено, для целей уплаты НДФЛ в РФ имеет значение налоговый статус физического лица, то есть является физическое лицо налоговым резидентом РФ или нет. Таким образом, закрепленные в российском законодательстве особенности налогообложения, в частности, обусловленные наличием или отсутствием статуса налогового резидента, создают легитимную основу для определения налоговых обязательств различных категорий налогоплательщиков.

Так, доходы налоговых резидентов РФ облагаются НДФЛ с применением налоговой ставки в размере 13%, а физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ, — налоговой ставки в размере 30%.

Особый порядок обложения НДФЛ установлен Федеральным законом N 4528-1 для граждан, признаваемых беженцами, — ставка 13%.



Таким образом, доходы от осуществления трудовой деятельности гражданами Республики Украины, не являющимися налоговыми резидентами РФ и не признанными беженцами, облагаются по ставке в размере 30% (Письмо Минфина России от 03.04.2015 N 03-04-05/18625).

Статус налогового резидента для целей уплаты НДФЛ зависит от фактического времени пребывания на территории РФ и не зависит от даты официального трудоустройства или гражданства физического лица.

Документами, подтверждающими фактическое нахождение физического лица на территории РФ, являются прежде всего копии страниц паспорта с отметками органов пограничного контроля о пересечении границы. В случаях, когда такие отметки не проставляются, в качестве подтверждающих документов выступают сведения из табеля учета рабочего времени, данные миграционных карт, документы о регистрации по месту жительства (пребывания), и другие документы, оформленные в порядке, установленном законодательством РФ.

Действующим налоговым законодательством не установлено никаких исключений по получению налогового статуса резидента РФ для целей исчисления НДФЛ ни для беженцев, ни для граждан отдельных государств.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Полис ОМС для иностранных граждан: как получить, сколько стоит, временный или постоянный

Полис ОМС для иностранных граждан в России Лица иностранных государств, прибывшие в РФ на длительный срок и легально находящиеся на ее территории, вправе оформить страховой полис и получать медицинскую помощь в рамках программы ОМС страхования на бюджетной основе.

Как получить полис ОМС иностранному гражданину: особенности процедуры

Может ли иностранец рассчитывать на бесплатную медицинскую помощь в России? ОМС являет собой целостную систему предоставления бесплатной медицинской помощи всем, кто находится в пределах России – это значит, что и иностранные граждане также имеют право получить заветный полис.

Полис для иностранного гражданина

Полис для иностранного гражданина Оформление полиса ДМС для иностранных граждан Главным плюсом ДМС является возможность наряду с сервисами обязательного медицинского страхования получить и дополнительные медицинские услуги.

Банки, кредиты и займы

Временно пребывающий иностранный гражданин какой мед полис должен получить омс

Временно пребывающий иностранный гражданин какой мед полис должен получить омс Временно пребывающий иностранный гражданин какой мед полис должен получить омс В целях указанного Федерального закона понятие иностранный гражданин включает в себя понятие лицо без гражданства.

Полис ОМС для иностранных граждан

Пребывание иностранных граждан в России: почему важен полис ОМС Международные отношения активно развиваются и правам человека в РФ уделяется все больше внимания. Не являются исключением и иностранные подданные.

Полис ОМС для иностранных граждан — с временной регистрацией, сколько стоит, где получить

Полис ОМС для иностранных граждан Оказание качественной и своевременной медицинской помощи – приоритетная задача любого государства. Развитая и совершенствующаяся система здравоохранения подразумевает предоставление таких услуг любому нуждающемуся, все зависимости от его гражданства.

Закон Республики Молдова — О режиме иностранцев в Республике Молдова

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА от 16 июля 2010 года №200 О режиме иностранцев в Республике Молдова (В редакции Законов Республики Молдова от 09.06.2011 г. №113, 28.12.2011 г. №284, 26.10.2012 г. №236, 26.12.2012 г. №303 (вступил в силу 29.03.2013 г.), 26.12.2012 г. №304, 11.10.2013 г. №232, 01.11.2013 г. №256, 12.06.2014 г. №98, 02.06.2016 г. №118, 28.07.2016 г. №196, 03.11.2016 г. №244, 16.12.2016 г. №283 (вступил в силу 27.06.2017 г.), 10.03.2017 г. №23, 24.03.2017 г. №22, 05.05.2017 г. №80) По всему тексту Закона слова "паспорт для лиц без гражданства" заменены словами "проездной документ" в соответствии с Законом Республики Молдова от 09.06.2011 г. №113 По всему тексту Закона слова "действительный документ на право пересечения государственной границы", "действительный удостоверяющий личность документ для пересечения государственной границы" и "действительный документ удостоверения личности для пересечения государственной границы" заменены словами "действительный проездной документ", слова "документ на право пересечения государственной границы", "документ, подтверждающий пересечение государственной границы,", "удостоверяющий личность документ для пересечения государственной границы" – словами "проездной документ", а слова "Автоматизированная информационно-интегрированная система в области миграции и убежища" – словами "Автоматизированная информационно-интегрированная система "Миграция и убежище" в соответствующем числе и падеже в соответствии с Законом Республики Молдова от 03.11.2016 г. №244 (adsbygoogle = window.

Жизнь в Молдавии: как получить гражданство (в том числе двойное) Молдовы гражданам России, Украины, ПМР и других, как живут молдаване

Иммиграция в Молдавию: что необходимо знать В течение полувекового периода Молдавия входила в состав пятнадцати республик СССР. 27 августа 1991 года была провозглашена независимость, и на карте мира появилась суверенная Республика Молдова.

Граждане Молдовы будут ездить в Россию по новым правилам, Последние новости

Граждане Молдовы будут ездить в Россию по новым правилам Foto: аноним Вторник, 10.10.2017, ora: 09:11 Хорошая кошка ловит плохих мышей Отношения между властями.

Правила пребывания граждан Молдовы на территории РФ в 2018 году — Выезд въезд Россия Украина Москва, обновление миграционной карты на границе таможне

Выезд-въезд Россия Украина ПОМОЩЬ В ПОЛУЧЕНИИ ОФИЦИАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ КАРТЫ Выезд-въезд Россия Украина ПОМОЩЬ В ПОЛУЧЕНИИ ОФИЦИАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ КАРТЫ Правила пребывания граждан Молдовы на территории РФ в 2018 году С наступлением 2015 года все граждане государств, которые находятся в составе СНГ, но не относятся к участникам Таможенного Союза, должны руководствоваться соответствующим законом при пересечении границы РФ. Таким образом, потребуется наличие заграничного удостоверения личности.

Правила въезда в Республику Молдова и пребывания на ее территории — ответы и советы

Правила въезда в Республику Молдова и пребывания на ее территории Не нужна ли виза? Можно ли остаться на долгий срок? Сообщение между странами Как известно, в этом году стало весьма затруднительно пересекать границу Украины на личном автомобиле.

Как можно продлить срок пребывания гражданину молдавии в россии

Как можно продлить срок пребывания гражданину молдавии в россии Цена экспертиза товара ненадлежащего качества Налоговая инспекция астраханской области официальный сайт трусовский район Это означает, что если ранее жители безвизовых государств могли просто выехать за пределы России и в тот же день въехать обратно, то теперь сделать это можно не ранее, чем по прошествии трех месяцев.

Впервые молдавскому юристу удалось снять запрет на въезд в Россию гражданину Молдовы с тяжелым заболеванием

Впервые молдавскому юристу удалось снять запрет на въезд в Россию гражданину Молдовы с тяжелым заболеванием Председатель общественного объединения Соотечественники Гагаузии, специалист Центра правовой поддержки соотечественников ( Москва ) Андрей Кывыржик рассказал Комсомолке, как гражданам Молдовы можно снять ограничения на въезд в РФ . Половины наших гастарбайтеров амнистия не коснулась - Президенты Молдовы и России договорились о миграции для молдавских мигрантов.

Пребывание в России гражданки Молдовы, выезд на родину — Социальный офис

Пребывание в России гражданки Молдовы, выезд на родину Здравствуйте. Я гражданка Молдовы, вышла замуж за гражданина РФ, но уже более года не пересекала границу, т. к. состою на учете в неврологии.

Как гражданину Молдовы легально жить и работать в России

Как гражданину Молдовы легально жить и работать в России В 2013 году был принят ряд законов, регламентирующих пребывание иностранных граждан на территории Российской Федерации.

Окончание сроков временного пребывания в России гражданки Молдовы

Окончание сроков временного пребывания в России гражданки Молдовы. Нахождение в командировке, сроки временного пребывания на территории России Окончание сроков временного пребывания в России гражданки Молдовы У гражданина Молдовы заканчивается срок пребывания (90 дней) на территории РФ. В соответствии с поправкой к п.5 закона 115-ФЗ, когда и на какой срок он может въехать в РФ? Так как закон вступил в силу с 1 января с.г., значит ли, что он имеет право на 60 дней работы? Тюник Алексей Александрович Воронеж Федеральным законом от 28 декабря 2013г.

Новые правила и законы о мигрантах в 2016 году в России

О правилах нахождения граждан Молдовы в России В 2015 году начали действовать новые правила для всех прибывающих в РФ граждан. Миграционные законы ужесточились, но среди сюрпризов для въезжающих в Россию граждан СНГ есть и приятные моменты.

Жителям Молдовы будет проще получить гражданство России

Жителям Молдовы станет проще получить гражданство России Долгожданная инициатива в Думе РФ на последней стометровке: упрощается процедура получения гражданства России для родившихся в СССР КИШИНЕВ, 12 мар Sputnik.

Правила нахождения граждан Молдовы в России в 2018 году

О правилах нахождения граждан Молдовы в России в 2018 году Постоянное увеличение потока нелегальных мигрантов – основная причина ужесточения миграционного закона.

Информация для тех граждан Молдовы, кто посещает Россию или работает в этой стране

Информация для тех граждан Молдовы, кто посещает Россию или работает в этой стране Внесены изменения в закон о правовом положении иностранных граждан в России Владимир Путин подписал Федеральный закон О внесении изменений в Федеральный закон О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.

Какие преимущества дает рвп в россии для граждан молдовы

Какие преимущества дает рвп в россии для граждан молдовы Выберите свой регион Фото: Евгения ГУСЕВА Zhenya_Guseva Первый смягчает требования к иностранцам, которые едут в Россию в рамках программы содействия переселению в Россию соотечественников.

Получение гражданства РФ для граждан Молдовы: как получить, в том числе в упрощенном порядке и двойное, программы переселения, отказ от молдавского паспорта

Оформление гражданства РФ для граждан Молдовы Молдова — одно из самых успешных и развитых государств постсоветского пространства. Власти республики уже несколько десятилетий поддерживают тесные дружественные отношения с Россией.

Нужна ли виза для граждан Молдовы в России?

Виза в Россию для граждан Молдовы Частичный безвизовый режим между Молдовой и Россией предполагает возможность для иностранцев пересекать границу РФ по загранпаспорту, который действителен в течение всего срока планируемого пребывания.

Пересечь границу гражданам Молдовы, правила въезда выезда и пребывания граждан Молдавии в России

Пересечение границы гражданам Молдовы, правила въезда выезда и пребывания граждан Молдавии в России Въезд выезд в Россию для граждан Молдовы с юридическим и физическим сопровождением.