Главная » Законы РФ » ФЗ О естественных монополияхraquo
ФЗ 147 О естественных монополиях Естественная монополия — подвид монополии, которая занимает преимущественное положение на рынке в силу технологичных особенностей производства.

ФЗ О естественных монополияхraquo

ФЗ 147 О естественных монополиях

Естественная монополия — подвид монополии, которая занимает преимущественное положение на рынке в силу технологичных особенностей производства. Занимается регулированием трудоемких инфраструктур, дублирующее создание которых другими учреждениями экономически невыгодно или технически невозможно. Главным нормативно-правовом актом, регламентирующим цели, нормы, требования, порядок, функции, права и обязанности в соответствующей области является закон о субъектах естественных монополий.

Настоящий Федеральный закон о монополии от 17.08.95 г. был принят участниками Государственной Думы 17 августа 1995 года. Данное постановление регламентирует законодательные основы общефедеральной политики в отношении естественных монополий в Российской Федерации. Основные цели закона направлены на достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, которые гарантируют доступность реализуемого ими продукта для потребителей, а также эффективность их функционирования.

Структура ФЗ 147 о естественных монополиях разделена на 6 глав:

Глава 1 (статья 1-5). Основные положения закона. Рассматривает:

  • цели настоящего Федерального закона;
  • сферу применения;
  • определения общих понятий;
  • сферу деятельности;
  • службы, которые занимаются регулированием деятельности соответствующих субъектов.

Глава 2 (ст 6-8.1). Национальное регулирование и государственный надзор. В данном разделе представлены:

  • методы управления деятельности;
  • подробное описание государственного надзора;
  • обязанности субъектов;
  • стандарты раскрытия сведений.

Глава 3 (ст 9-14). Права и функции органов регулирования. Раздел регламентирует:

  • перечень служб регулирования естественных прав;
  • права и функции соответствующих органов;
  • причины для принятия службами стабилизации естественных монополий решений об использовании определенных методик;
  • осведомленность служб стабилизации о принятых ими решениях.

Глава 4 (ст 15-20). Ответственность за несоблюдение настоящего Федерального закона. В данном разделе представлены основные последствия нарушений, а также порядок возмещения убытков. Статьи 16, 18,19 утратили свою правовую силу.

Глава 5 (ст 21-25). Порядок утверждения предписаний и порядок их обжалования. Рассматривает:

  • процедуру утверждения о введении, изменении или полного прекращения стабилизации деятельности соответствующих субъектов;
  • причины рассмотрения нарушений относительно закона №147;
  • процедура осуществления предписаний;
  • порядок обжалования решений.

Глава 6 (ст 26-27). Заключительные положения законодательства.

Последние изменения, внесенные в ФЗ О естественных монополиях

В начале 2008 года Федеральная антимонопольная служба приняла решение внести существенные изменения в Федеральный закон от 17 августа 1995 г. №147-ФЗ О естественных монополиях. Нововведения — совокупность мер, способствующих развитию конкуренции на рынках РФ.

  • был введен понятийный аппарат;
  • были закреплены дополнительные сферы деятельности рассматриваемого закона, такие как: служба централизованного водоснабжения и водоотведения; служба по аэронавигационному обслуживанию;
  • разграничили рынки сетевых и конечных услуг, а также были утверждены рынки по оказанию услуг и рынки доступа. В последней редакции данного нормативно-правового акта регламентируются тарифообразования конечных услуг;
  • установление тарифов. ФАС ввел целый ряд методик, которые направлены на повышение эффективности национального ценового тарифного регулирования;
  • ответственность конкурсных процедур при исполнении сделок на право пользования главными средствами субъектов, которые находятся в общегосударственной или муниципальной собственности, с учетом как общих требований антимонопольных актов, так и специального положения;
  • субъекты естественных монополий обязаны утверждать инвестиционные программы с федеральными субъектами РФ муниципального образования;
  • установлены правила и принципы гарантирования недискриминационного доступа покупателей к производимым продуктам;
  • отказ от процесса контроля сделок, которые утверждены законом о естественных монополиях №147;
  • были разграничены права и обязанности между службой по тарифному регламентированию естественных монополий, антимонопольной службой и отраслевыми федеральными службами исполнительного правления.

Каждая служба правления, имеющая полномочия относительно регулирования и контроля естественной монопольной области деятельности, обязательно должна иметь определенные права и обязанности, а также обязана нести ответственность за принимаемые решения.

Деятельность данных субъектов устанавливается в соответствии со специальными законодательными актами, которые включаются в реестр. Его ведением занимается Федеральный орган по тарифам. В перечень входят только те субъекты, в отношении которых устанавливается общегосударственное регулирование и надзор с целью определения цен тарифов.

  • реестр по субъектам в ТЭК;
  • реестр по субъектам на транспорте;
  • реестр по субъектам в сфере связи.

В области общественного потребления присутствует возможность злоупотребления со стороны естественных монополий, которые могут негативно сказываться на уровне жизни всего населения. Во-первых, это касается повышения тарифов и цен организациями-монополистами, которые приводят к росту издержек производства в иных отраслях, то есть и к росту цен на другие товары. Именно поэтому существует необходимость общегосударственного регулирования таких учреждений со стороны специальных административных служб.

Скачать Федеральный закон №147 О естественных монополиях по ссылке.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

ФЗ-76 об общественном контроле за обеспечением прав человека

ФЗ 76 об общественном контроле Создание правового государства основано на контроле и участии в жизнедеятельности общества. Соблюдение правил поведения, а так же их объяснение и толкование является важным шагом на пути борьбы с преступностью.

ФЗ-69 — О пожарной безопасности — с изменениями

Федеральный закон ldquo;О пожарной безопасностиrdquo; Федеральный закон под номером 69 регулирует вопросы пожарной безопасности и меры, направленные на устранение угрозы возгораний.

ФЗ-61 об обращении лекарственных средств: последняя редакция

ФЗ О лекарственных средствах Лекарственные средства это комбинации веществ или цельные вещества, которые контактируют с организмом человека или животного. Компоненты проникают в ткани или органы человеческого организма.

ФЗ-57 — О государственной охране

О государственной охране Федеральный закон Государственная охрана служба, которая обеспечивает безопасность объектов. Основная цель обеспечение безопасной государственной деятельности в Российской Федерации и в период выполнения международных политических условий, осуществляемых на основе организационных, режимных, информационных, охранных и других мер.

ФЗ-52 О санитарно эпидемиологическом благополучии населенияraquo

52-ФЗ О санитарно эпидемиологическом благополучии Федеральный закон 52 О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, регламентирует условия, нормы и требования, для обеспечения сохранности здоровья, гражданам Российской Федерации.

ФЗ-44: план закупок

Статья 17. Планы закупок Федеральный закон 44 О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд принят 22 марта 2013 года.

ФЗ-40 об ОСАГО с последними изменениями

Закон об ОСАГО в последней редакции Законодательство регулирует страхование гражданской ответственности отдельным регламентом. Федеральный закон под номером 40 был принят в апреле 2002 года, однако вступил в силу лишь через год.

ФЗ-27 — О персонифицированном учете

27-ФЗ Об индивидуальном персонифицированном учете Персонифицированный учет это информация, которая предоставляется сотрудникам Пенсионного фонда Российской Федерации.

ФЗ об органах судейского сообщества в Российской Федерации

Закон об органах судейского сообщества РФ Судейское сообщество в Российской Федерации представляет собой цельную структуру, объединяющую всех судей государства. В него входят судьи всех специализаций и уровней.

ФЗ об арбитраже

ФЗ об арбитраже (третейском разбирательстве) Перестройка относительно сферы деятельности третейского разбирательства длится на территории России в течение нескольких лет.

ФЗ об антикоррупционной экспертизе

172 ФЗ Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов ФЗ №172 был принят для урегулирования процесса осуществления анти коррупционной проверки документов и планов правового типа.

ФЗ об альтернативной гражданской службе

Закон об альтернативной гражданской службе Федеральный закон об альтернативной службе был издан для урегулирования отношений, связанных с желанием человека перевестись с военной работы на альтернативную гражданскую.

ФЗ об акционерных обществах

ФЗ-208 об акционерных обществах: последняя редакция ФЗ-208 об акционерных обществах требовала серьезных изменений в своей структуре. Некоторые изменения вводят ясность в понимание законодательных норм, другие же внесли в закон новые положения.

ФЗ о юрисдикционном иммунитете иностранного государства

ФЗ об иммунитете государства Юрисдикционный иммунитет государства это имеющийся в международном праве принцип, согласно которому органы власти других стран не могут оказывать влияния на суверенное государство.

ФЗ о Центральном Банке РФ

Закон О Центральном Банке РФ Центральный Банк главная кредитная организация, которая осуществляет свою деятельность на территории России. Согласно ФЗ-86 его уставной капитал составляет 3 миллиарда рублей.

ФЗ о хозяйственных партнерствах

380 Федеральный закон о хозяйственных партнерствах На каждом поприще, в любом бизнесе невозможно добиться успеха в одиночку. Осознавая этот факт, опытные бизнесмены и индивидуальные предприниматели организовывают коммерческие сообщества, основанные на взаимовыгодном партнёрстве.

ФЗ о туберкулезе

Закон о туберкулезе Туберкулез это инфекционное заболевание, которое поражает легкие человека. Впервые эту болезнь выявил немецкий ученый-биолог Роберт Кох, а позднее его открытие стало изучаться.

ФЗ о третейских судах

ФЗ О третейских судах в Российской Федерации Федеральный закон под номером 102 регулирует деятельность третейских судов согласно законодательству РФ. Регламентируются вопросы учреждения и организации данных судебных инстанций, а также их функционирования.

ФЗ о трансплантации органов и тканей человека

Закон о трансплантации органов Трансплантация частей тела в наше время весьма актуальна. Медицина не стоит на месте, и такие операции позволяют сохранить жизнь и здоровье человека.

ФЗ о счетной палате РФ

41 ФЗ О счетной палате Российской Федерации Счетная палата представляет собой учреждение, созданное для осуществления государственного контроля и аудита на территории Российской Федерации.

ФЗ о субъектах малого предпринимательства по 44-ФЗ

Закупки по СМП по 44-ФЗ Федеральный закон ldquo;О контрактной системе закупокrdquo; под номером 44 ФЗ определяет обязательство государственных и муниципальных учреждений получать определенную часть товаров, работ и услуг от субъектов малого предпринимательства.

ФЗ о субсидиях

761 ФЗ О предоставлении субсидии Субсидия на жилье это материальная помощь, в виде определенной денежной суммы, которая выделяется из местного или федерального бюджета РФ. Согласно положением гос постановления, получить льготы на жилье праве граждане, проживающие на постоянной основе в РФ и иностранные лица.

ФЗ о референдуме

Закон о референдуме Наряду с проведением выборов, референдум является высшим проявлением народной воли. Для его проведения государство должно гарантировать принципы свободного выражения своего выбора.

ФЗ о профсоюзах в последней редакции

ФЗ О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности Работники являются самой незащищенной категорией граждан в трудовых отношениях. Для защиты своих прав и интересов они объединяются в профсоюзы.