Главная » Законы РФ » ФЗ — О присяжных заседателях
113-ФЗ О присяжных заседателях Присяжные заседатели участвуют в судебном разбирательстве, рассматривают обстоятельства дела вместе с судьей и выносят свое независимое мнение по его итогам.

ФЗ — О присяжных заседателях

113-ФЗ О присяжных заседателях

Присяжные заседатели участвуют в судебном разбирательстве, рассматривают обстоятельства дела вместе с судьей и выносят свое независимое мнение по его итогам. Данная категория людей не является специалистами или юристами. Это простые граждане, которые не являются заинтересованной стороной в судебном разбирательстве. Их отбирает специальная программа для каждого судебного процесса отдельно. Рассмотрим подробнее, что на этот счет сказано в Федеральном законе 113 и какие изменения его коснулись при последней редактуре.

Госдума приняла Федеральный закон 113 О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации 31 июля 2004 года. Законопроект был утвержден Советом Федерации 8 августа того же года, а через 12 дней, 20-го августа 2004, он вступил в правовую силу.

Настоящий закон регламентирует участие присяжных заседателей при разбирательстве уголовного дела, определяет их правовой статус и гарантии независимости. А также регулируются основные принципы правового, экономического и организационного обеспечения их деятельности.

Закон включает в себя 13 статей, из которых 9 статья уже утратила законную силу:

  • ст. 1 принятие участия в слушании уголовных дел в суде;
  • ст. 2 содействие граждан РФ в исполнении правосудия;
  • ст. 3 требования, которые применяются по отношению к присяжным заседателям;
  • ст. 4 составление списка потенциальных претендентов на участие в судебном разбирательстве;
  • ст. 5 процедура и сроки формирования списков претендентов;
  • ст. 5.1 особенности процедуры формирования списков претендентов в присяжные заседатели в федеративные города Москва, Санкт-Петербург и Севастополь;
  • ст. 6 полномочия государственных служащих и управляющих учреждений по предоставлению необходимых сведений для формирования списков участников коллегии;
  • ст. 7 вычеркивание из списков граждан, которые были вписаны в него в качестве присяжных заседателей;
  • ст. 8 отправка списков участников в суд;
  • ст. 9 утратила правовую силу;
  • ст. 9.1 претенденты в суд присяжных флотского, окружного или гарнизонного военного суда;
  • ст. 10 процедура и сроки выполнения гражданином своих полномочий в суде;
  • ст. 11 финансовое обеспечение;
  • ст. 12 гарантии независимости и неприкосновенности;
  • ст. 13 заключительные и переходные положения.

Последняя действующая редакция о присяжных заседателях Федерального закона 113 была опубликована 1-ого июля 2017 года. Ее положения вступили в правовую силу в тот же день.

Изменения и поправки, внесенные в ФЗ о присяжных заседателях

Последние корректировки в Федеральный закон О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации, коротко ФЗ-113, были осуществлены 1-го июля 2017 года.

При последней редакции были внесены изменения в статью 7 в подпункт д. 1 пункта 2. Статья описывает причины вычеркивания граждан из списков претендентов на роль присяжных заседателей. Рассмотрим подробнее о чем говорится в статье.

Будучи вписанными в вышеупомянутый список претендентов, присяжные заседатели также могут быть оттуда вычеркнуты исполнительно-распорядительным органом государственного образования. Лица, зачисленные в список или запасной список участников присяжных округа, субъекта РФ, вычеркиваются из него посредством высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ по следующим причинам:

  • если им не исполнилось 25 лет, обладают непогашенной или неснятой судимостью, считаются недееспособными, проходят лечение от алкогольной, наркологической зависимости и проходят лечение от психических расстройств;
  • если гражданин Российской Федерации написал заявление о существенных обстоятельствах, по которым он не может присутствовать на разбирательстве дела.

Данными существенными обстоятельствами, препятствующими выполнению обязанностей, выступают:

  • гражданин не знает языка, на котором будет вестись слушание дела;
  • имеются документы, подтверждающие плохое состояние здоровья гражданина;
  • возраст предполагаемого присяжного заседателя больше 65 лет;
  • гражданин является заместителем на государственной должности или выборной должности в службе местного самоуправления;
  • лицо является военнослужащим;
  • лицо состояло раньше на военной службе по контракту в ФСБ, ФСО, СВР и прошло процедуру увольнения. В течение 5-и лет с момента увольнения гражданин не может участвовать в судебных разбирательствах в качестве присяжного заседателя;
  • состояние гражданина на должности судьи, прокурора, адвоката, нотариального лица, судебного исполнителя или детективного сыщика или в течение 5-и лет, после его увольнения;
  • является работником ОВД, таможенных и уголовно-исполнительных органов или после увольнения со службы не прошло 5 лет;
  • гражданин является священнослужителем.

ФЗ о суде присяжных определяет, что судебная инстанция также может выступать органом, который имеет право исключить гражданина из списка ввиду наличия у судебного заседателя предвзятого мнения и чья объективность в суждениях стоит под вопросом.

Законопроект будет интересен для прочтения всем гражданам, желающим участвовать в слушании сложного уголовного дела. При судебном разбирательстве они выступают независимыми экспертами и выносят свое непредвзятое мнение по делу. Если единогласного решения не было принято в течение 3-х часов, то производится голосование и по количеству голосов заседателей решается судьба обвиняемого.

Для лучшего понимания положений закона следует ознакомиться с его актуальным содержанием. Скачать последнюю действующую редакцию Федерального закона О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации со всеми изменениями и поправками можно по ссылке.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

ФЗ-76 об общественном контроле за обеспечением прав человека

ФЗ 76 об общественном контроле Создание правового государства основано на контроле и участии в жизнедеятельности общества. Соблюдение правил поведения, а так же их объяснение и толкование является важным шагом на пути борьбы с преступностью.

ФЗ-69 — О пожарной безопасности — с изменениями

Федеральный закон ldquo;О пожарной безопасностиrdquo; Федеральный закон под номером 69 регулирует вопросы пожарной безопасности и меры, направленные на устранение угрозы возгораний.

ФЗ-61 об обращении лекарственных средств: последняя редакция

ФЗ О лекарственных средствах Лекарственные средства это комбинации веществ или цельные вещества, которые контактируют с организмом человека или животного. Компоненты проникают в ткани или органы человеческого организма.

ФЗ-57 — О государственной охране

О государственной охране Федеральный закон Государственная охрана служба, которая обеспечивает безопасность объектов. Основная цель обеспечение безопасной государственной деятельности в Российской Федерации и в период выполнения международных политических условий, осуществляемых на основе организационных, режимных, информационных, охранных и других мер.

ФЗ-52 О санитарно эпидемиологическом благополучии населенияraquo

52-ФЗ О санитарно эпидемиологическом благополучии Федеральный закон 52 О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, регламентирует условия, нормы и требования, для обеспечения сохранности здоровья, гражданам Российской Федерации.

ФЗ-44: план закупок

Статья 17. Планы закупок Федеральный закон 44 О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд принят 22 марта 2013 года.

ФЗ-40 об ОСАГО с последними изменениями

Закон об ОСАГО в последней редакции Законодательство регулирует страхование гражданской ответственности отдельным регламентом. Федеральный закон под номером 40 был принят в апреле 2002 года, однако вступил в силу лишь через год.

ФЗ-27 — О персонифицированном учете

27-ФЗ Об индивидуальном персонифицированном учете Персонифицированный учет это информация, которая предоставляется сотрудникам Пенсионного фонда Российской Федерации.

ФЗ об органах судейского сообщества в Российской Федерации

Закон об органах судейского сообщества РФ Судейское сообщество в Российской Федерации представляет собой цельную структуру, объединяющую всех судей государства. В него входят судьи всех специализаций и уровней.

ФЗ об арбитраже

ФЗ об арбитраже (третейском разбирательстве) Перестройка относительно сферы деятельности третейского разбирательства длится на территории России в течение нескольких лет.

ФЗ об антикоррупционной экспертизе

172 ФЗ Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов ФЗ №172 был принят для урегулирования процесса осуществления анти коррупционной проверки документов и планов правового типа.

ФЗ об альтернативной гражданской службе

Закон об альтернативной гражданской службе Федеральный закон об альтернативной службе был издан для урегулирования отношений, связанных с желанием человека перевестись с военной работы на альтернативную гражданскую.

ФЗ об акционерных обществах

ФЗ-208 об акционерных обществах: последняя редакция ФЗ-208 об акционерных обществах требовала серьезных изменений в своей структуре. Некоторые изменения вводят ясность в понимание законодательных норм, другие же внесли в закон новые положения.

ФЗ о юрисдикционном иммунитете иностранного государства

ФЗ об иммунитете государства Юрисдикционный иммунитет государства это имеющийся в международном праве принцип, согласно которому органы власти других стран не могут оказывать влияния на суверенное государство.

ФЗ о Центральном Банке РФ

Закон О Центральном Банке РФ Центральный Банк главная кредитная организация, которая осуществляет свою деятельность на территории России. Согласно ФЗ-86 его уставной капитал составляет 3 миллиарда рублей.

ФЗ о хозяйственных партнерствах

380 Федеральный закон о хозяйственных партнерствах На каждом поприще, в любом бизнесе невозможно добиться успеха в одиночку. Осознавая этот факт, опытные бизнесмены и индивидуальные предприниматели организовывают коммерческие сообщества, основанные на взаимовыгодном партнёрстве.

ФЗ о туберкулезе

Закон о туберкулезе Туберкулез это инфекционное заболевание, которое поражает легкие человека. Впервые эту болезнь выявил немецкий ученый-биолог Роберт Кох, а позднее его открытие стало изучаться.

ФЗ о третейских судах

ФЗ О третейских судах в Российской Федерации Федеральный закон под номером 102 регулирует деятельность третейских судов согласно законодательству РФ. Регламентируются вопросы учреждения и организации данных судебных инстанций, а также их функционирования.

ФЗ о трансплантации органов и тканей человека

Закон о трансплантации органов Трансплантация частей тела в наше время весьма актуальна. Медицина не стоит на месте, и такие операции позволяют сохранить жизнь и здоровье человека.

ФЗ о счетной палате РФ

41 ФЗ О счетной палате Российской Федерации Счетная палата представляет собой учреждение, созданное для осуществления государственного контроля и аудита на территории Российской Федерации.

ФЗ о субъектах малого предпринимательства по 44-ФЗ

Закупки по СМП по 44-ФЗ Федеральный закон ldquo;О контрактной системе закупокrdquo; под номером 44 ФЗ определяет обязательство государственных и муниципальных учреждений получать определенную часть товаров, работ и услуг от субъектов малого предпринимательства.

ФЗ о субсидиях

761 ФЗ О предоставлении субсидии Субсидия на жилье это материальная помощь, в виде определенной денежной суммы, которая выделяется из местного или федерального бюджета РФ. Согласно положением гос постановления, получить льготы на жилье праве граждане, проживающие на постоянной основе в РФ и иностранные лица.

ФЗ о референдуме

Закон о референдуме Наряду с проведением выборов, референдум является высшим проявлением народной воли. Для его проведения государство должно гарантировать принципы свободного выражения своего выбора.

ФЗ о профсоюзах в последней редакции

ФЗ О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности Работники являются самой незащищенной категорией граждан в трудовых отношениях. Для защиты своих прав и интересов они объединяются в профсоюзы.