Главная » Законы РФ » ФЗ — Об общественной палате РФ
Закон Об Общественной палате РФ Общественная палата Российской Федерации (ОП РФ) представляет собой совещательный орган, основанный в 2005 году. Финансирование ОП и её членов производится из средств Федерального бюджета.

ФЗ — Об общественной палате РФ

Закон Об Общественной палате РФ

Общественная палата Российской Федерации (ОП РФ) представляет собой совещательный орган, основанный в 2005 году. Финансирование ОП и её членов производится из средств Федерального бюджета. Деятельность Общественной палаты затрагивает обсуждение и решение полной гаммы социальных вопросов общественной жизни в государстве. Для упорядочивания деятельности данного органа разработан и принят соответствующий закон.

Федеральный закон Об Общественной палате Российской Федерации N 32-ФЗ принят Госдумой 16 марта и одобрен Советом Федерации 23 марта 2005 года. Действительный нормативный акт вступил в силу 4 апреля 2005 года.

Рассматриваемый Федеральный закон регламентирует деятельность Общественной палаты, права и обязанности её членов, юридическую и экономическую аспекты деятельности рассматриваемого уполномоченного органа. Настоящий нормативный акт включает в себя 30 статей.

Регламентом настоящего закона определяются:

  • Режим пленарных заседаний ОП;
  • Упорядочивание участия членов палаты в её непосредственной деятельности;
  • Установление сроков действия полномочий Совета ОП РФ;
  • Подготовка ежегодного доклада о собственном функционировании;
  • Порядок привлечения некоммерческих организаций и частных лиц;
  • Другие вопросы в соответствии с положениями 32-ФЗ.

Общественная палата осуществляет взаимосвязь между гражданами РФ, профсоюзами и творческими союзами, а также с государственными органами власти и органами местного управления (ст. 1). Цели указанного синтеза — учёт и соблюдение интересов частных лиц и общественных некоммерческих организаций при взаимодействии с уполномоченными органами власти.

ОП основывается на добровольном начале и при поддержке её деятельности со стороны граждан и общественных организаций. Общественной палатой Российской Федерацией не может называться управленческий орган регионального или государственного масштаба, и регистрации в Федеральном реестре не подлежит (ст. 2). Фиксированное местоположение указанной организации — город Москва.

Согласно нормативам статьи 3 действительного закона, согласование социальных интересов граждан и некоммерческих организаций осуществляется посредством:

  • Привлечения частных лиц и некоммерческих учреждений;
  • Поддержки гражданской активности общероссийского значения в сфере реализации конституционных прав граждан и некоммерческих организаций;
  • Проведения социальной рецензии проектов общегосударственных и местных законопроектов;
  • Общественной ревизии деятельности Правительства Российской Федерации;
  • Выработки основных положений в области федеральной поддержки общественных учреждений и указание на них в приоритетном порядке Федеральным органам власти Российской Федерации;
  • Предоставления информативной и методической поддержки некоммерческим объединениям, занимающимся социальным развитием;
  • Обсуждения вопросов о свободе слова, свободных СМИ и соблюдения права населения на свободный доступ граждан к информации в рамках положений Конституции РФ;
  • Международного сотрудничества на основе положений настоящего закона.

Федеральный закон об Общественной палате определяет основой деятельности ОП РФ положения Конституции Российской Федерации (ст. 3). Советом Общественной палаты сформировывается внутренний этический Кодекс членов ОП. Выполнение предписаний установленного кодекса является обязательным условием членства (ст. 5 32-ФЗ).

Членами Общественной палаты могут быть исключительно граждане Российской Федерации. ОП РФ, согласно статье 6 нормативного акта 32-ФЗ, включает в себя 40 частных лиц, 85 представителей ОП различных регионов России и 3 представителя общероссийских некоммерческих объединений.

Некоммерческие учреждения следующих типов не могут претендовать на членство в Общественной палате РФ:

  • Политические партии;
  • Учреждения, основавшиеся менее чем за год до учреждения нового состава членов ОП;
  • Организации, подозреваемые в экстремистской деятельности или пропаганде таковой (согласно положениям Федерального закона О противодействии экстремистской деятельности N 114-ФЗ, принятого 25 июля 2002 года).

Членами ОП РФ не могут быть представители следующих категорий гражданских и должностных лиц:

  • Президент РФ, члены парламента;
  • Недееспособные граждане;
  • Лица, не достигшие возраста 18 лет;
  • Граждане, имеющие непогашенную судимость;
  • Лица, лишившиеся членства в связи с положениями пункта 6 части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона;
  • Обладатели двойного гражданства или подданства.

Как и другие нормативные акты Российской Федерации, 32-ФЗ регулярно претерпевает ряд необходимых изменений. Последние поправки в действительный закон внесены 28 декабря 2016 года.

В целях подробного ознакомления с деятельностью Общественной палаты РФ необходимо ознакомиться с действующими положениями соответствующего нормативного акта.

Актуальный текст действительного Федерального закона Об Общественной палате Российской Федерации 32-ФЗ с последними поправками можно скачать по ссылке:

Последние немаловажные изменения в действительный Федеральный закон привнесены Федеральным законом N 487-ФЗ 28 декабря 2016 года.

Внесённые поправки коснулись статей 4 и 8 актуального нормативного акта. Пункт 10 части 2 стати 4 действующих нормативов 32-ФЗ об Общественной палате РФ в действующей редакции гласит о том, что настоящим нормативным актом в том числе регламентируется принятие в членский состав некоммерческих обществ, указанных в частях 8, 9 и 12 статьи 8 действительного ФЗ.

Пункт 8 статьи 8 в последней редакции в свою очередь указывает, что переорганизация членского состава происходит в течении 50 суток с момента предоставления Президентом Российской Федерации соответствующей инициативы. В связи с конкурсом на определение новых членов формируется уполномоченная группа, в состав которой входит 7 действительных членов ОП РФ, 7 представителей Общественных палат различных регионов и субъектов России, и 7 новых членов, установленных Президентом. Указанной группой избираются 43 некоммерческие организации из числа претендующих на членство.

В течении 10 дней с момента организации уполномоченной группы создаются списки претендентов (п. 11 ст. 8). В течении суток после утверждения списка проводится голосование по определению нового членского состава ОП Российской Федерации.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

ФЗ-76 об общественном контроле за обеспечением прав человека

ФЗ 76 об общественном контроле Создание правового государства основано на контроле и участии в жизнедеятельности общества. Соблюдение правил поведения, а так же их объяснение и толкование является важным шагом на пути борьбы с преступностью.

ФЗ-69 — О пожарной безопасности — с изменениями

Федеральный закон ldquo;О пожарной безопасностиrdquo; Федеральный закон под номером 69 регулирует вопросы пожарной безопасности и меры, направленные на устранение угрозы возгораний.

ФЗ-61 об обращении лекарственных средств: последняя редакция

ФЗ О лекарственных средствах Лекарственные средства это комбинации веществ или цельные вещества, которые контактируют с организмом человека или животного. Компоненты проникают в ткани или органы человеческого организма.

ФЗ-57 — О государственной охране

О государственной охране Федеральный закон Государственная охрана служба, которая обеспечивает безопасность объектов. Основная цель обеспечение безопасной государственной деятельности в Российской Федерации и в период выполнения международных политических условий, осуществляемых на основе организационных, режимных, информационных, охранных и других мер.

ФЗ-52 О санитарно эпидемиологическом благополучии населенияraquo

52-ФЗ О санитарно эпидемиологическом благополучии Федеральный закон 52 О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, регламентирует условия, нормы и требования, для обеспечения сохранности здоровья, гражданам Российской Федерации.

ФЗ-44: план закупок

Статья 17. Планы закупок Федеральный закон 44 О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд принят 22 марта 2013 года.

ФЗ-40 об ОСАГО с последними изменениями

Закон об ОСАГО в последней редакции Законодательство регулирует страхование гражданской ответственности отдельным регламентом. Федеральный закон под номером 40 был принят в апреле 2002 года, однако вступил в силу лишь через год.

ФЗ-27 — О персонифицированном учете

27-ФЗ Об индивидуальном персонифицированном учете Персонифицированный учет это информация, которая предоставляется сотрудникам Пенсионного фонда Российской Федерации.

ФЗ об органах судейского сообщества в Российской Федерации

Закон об органах судейского сообщества РФ Судейское сообщество в Российской Федерации представляет собой цельную структуру, объединяющую всех судей государства. В него входят судьи всех специализаций и уровней.

ФЗ об арбитраже

ФЗ об арбитраже (третейском разбирательстве) Перестройка относительно сферы деятельности третейского разбирательства длится на территории России в течение нескольких лет.

ФЗ об антикоррупционной экспертизе

172 ФЗ Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов ФЗ №172 был принят для урегулирования процесса осуществления анти коррупционной проверки документов и планов правового типа.

ФЗ об альтернативной гражданской службе

Закон об альтернативной гражданской службе Федеральный закон об альтернативной службе был издан для урегулирования отношений, связанных с желанием человека перевестись с военной работы на альтернативную гражданскую.

ФЗ об акционерных обществах

ФЗ-208 об акционерных обществах: последняя редакция ФЗ-208 об акционерных обществах требовала серьезных изменений в своей структуре. Некоторые изменения вводят ясность в понимание законодательных норм, другие же внесли в закон новые положения.

ФЗ о юрисдикционном иммунитете иностранного государства

ФЗ об иммунитете государства Юрисдикционный иммунитет государства это имеющийся в международном праве принцип, согласно которому органы власти других стран не могут оказывать влияния на суверенное государство.

ФЗ о Центральном Банке РФ

Закон О Центральном Банке РФ Центральный Банк главная кредитная организация, которая осуществляет свою деятельность на территории России. Согласно ФЗ-86 его уставной капитал составляет 3 миллиарда рублей.

ФЗ о хозяйственных партнерствах

380 Федеральный закон о хозяйственных партнерствах На каждом поприще, в любом бизнесе невозможно добиться успеха в одиночку. Осознавая этот факт, опытные бизнесмены и индивидуальные предприниматели организовывают коммерческие сообщества, основанные на взаимовыгодном партнёрстве.

ФЗ о туберкулезе

Закон о туберкулезе Туберкулез это инфекционное заболевание, которое поражает легкие человека. Впервые эту болезнь выявил немецкий ученый-биолог Роберт Кох, а позднее его открытие стало изучаться.

ФЗ о третейских судах

ФЗ О третейских судах в Российской Федерации Федеральный закон под номером 102 регулирует деятельность третейских судов согласно законодательству РФ. Регламентируются вопросы учреждения и организации данных судебных инстанций, а также их функционирования.

ФЗ о трансплантации органов и тканей человека

Закон о трансплантации органов Трансплантация частей тела в наше время весьма актуальна. Медицина не стоит на месте, и такие операции позволяют сохранить жизнь и здоровье человека.

ФЗ о счетной палате РФ

41 ФЗ О счетной палате Российской Федерации Счетная палата представляет собой учреждение, созданное для осуществления государственного контроля и аудита на территории Российской Федерации.

ФЗ о субъектах малого предпринимательства по 44-ФЗ

Закупки по СМП по 44-ФЗ Федеральный закон ldquo;О контрактной системе закупокrdquo; под номером 44 ФЗ определяет обязательство государственных и муниципальных учреждений получать определенную часть товаров, работ и услуг от субъектов малого предпринимательства.

ФЗ о субсидиях

761 ФЗ О предоставлении субсидии Субсидия на жилье это материальная помощь, в виде определенной денежной суммы, которая выделяется из местного или федерального бюджета РФ. Согласно положением гос постановления, получить льготы на жилье праве граждане, проживающие на постоянной основе в РФ и иностранные лица.

ФЗ о референдуме

Закон о референдуме Наряду с проведением выборов, референдум является высшим проявлением народной воли. Для его проведения государство должно гарантировать принципы свободного выражения своего выбора.

ФЗ о профсоюзах в последней редакции

ФЗ О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности Работники являются самой незащищенной категорией граждан в трудовых отношениях. Для защиты своих прав и интересов они объединяются в профсоюзы.